Пятница, 29.03.2024, 12:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Сайт клуба "Скопин-Сетокай"
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Форма входа
Bunner
Яндекс.Погода Рейтинг@Mail.ru iRyazan.ru - Каталог-рейтинг рязанских сайтов
В этом разделе мы постарались обобщить рекомендации, которые возможно, позволят ученикам минимизировать ненужные травмы. Кроме того, некоторые советы направлены на то, чтобы ваш тренировочный график легко мог вписаться в ежедневный распорядок (трудовой или учебный, в зависимости от вашего возраста и рода занятий). Вот некоторые базовые рекомендации, которые не являются требованием, либо ноу-хау, однако могут, при их выполнении, существенно облегчить вашу спортивную жизнь. Тренировки необходимо начинать не ранее, чем через 2 - 3 часа после приема пищи, а заканчивать не позднее, чем за 2 часа до сна. Принятие пищи незадолго до тренировки, помимо неприятных ощущений во время занятий, а также физиологического ограничения нагрузок, и неполноценности тренировки, могут вызвать и серьезные проблемы с пищеварением, дисфункцией работы желудка и других органов. Поэтому, внимательно отнеситесь к данной рекомендации и соблюдайте режим приема пищи. Если вы ложитесь в 22:00, а тренировку заканчиваете в 21:00, организму после интенсивных нагрузок потребуется не менее 2 часов для нормализации.
Возможно, это прозвучит как откровение, но занятия в тесной одежде (кимоно), сковывающей движения, могут привести к растяжениям и вывихам. Травмы вызываются и другими причинами. К примеру, причиной получения учеником травм могут быть серьезные пробелы в подготовке, в первую очередь ввиду несистематического посещения занятий, либо не внимательному выполнению заданий инструктора во время занятий. Эти два аспекта крайне важны. Период восстановления и начало тренировок должны проходить постепенно. Тренировочный процесс должен строится таким образом, чтобы не вызвать перегрузки, в первую очередь тех органов, которые были восстановлены после травм, с тем, чтобы не усугубить недавно залеченную травму. Отнеситесь к каждой полученной травме крайне серьезно. С возрастом каждая травма, и в особенности незалеченная, даст о себе знать.
Врачебный контроль
Важное значение для правильного построения тренировочного процесса имеет сохранение высокой работоспособности, как результат регулярного врачебного контроля состояния организма. Мы упоминали, что, приступая к тренировкам, необходимо пройти медицинское обследование (полная диспансеризация) у своего участкового врача или во врачебно-физкультурном диспансере. Это необходимо для того, чтобы: быть уверенным в том, что ученик, который планирует начать занятия восточными единоборствами, здоров и не иеет противопоказаний для таких нагрузок и упражнений; в случае наличия каких-либо ограничений, инструктор сможет скорректировать тренировочный график ученика соответствующим образом; в случае необходимости немедленно прекратить тренировки.
Регулярный врачебный контроль позволит ученику узнать какие физические упражнения включать в тренировочный процесс, чтобы исправить физические и технические недостатки, а также добавить или убрать определенные техники или упражнения. Врачебный контроль также позволит отслеживать изменения параметров физического тела (в первую очередь ребенка), корректно интерпретировать эти данные. Не реже чем два раза в год ученик должен пройти обследование у своего участкового врача либо врачебно-физкультурном диспансере.
Самоконтроль
Помимо врачебного контроля, важное значение для правильного построения оздоровительно-востановительных и тренировочных занятий, оценки собственного физического развития, сохранения высокой работоспособности имеет самоконтроль. Самоконтроль - это набор мероприятий, проводимых самим учеником в целях активного наблюдения за состоянием и развитием своего здоровья во время тренировок.
При помощи самоконтроля можно: научиться более внимательно относиться к собственному здоровью; обучиться простейшим методам самонаблюдения; научиться регистрировать и анализировать полученные данные; научиться использовать полученные данные самоконтроля для определения степени физического развития, уровня тренированности и состояния здоровья; дополнить данные врачебного контроля.
Самоконтроль также позволяет: оценивать собственное физическое развитие; планировать и проводить тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями без ущерба для здоровья; оценивать воздействие тех или иных физических упражнений на организм; своевременно обнаруживать малейшие признаки перетренированности, повышенной утомляемости и принимать своевременные корректировки тренировочного графика.
Самоконтроль является лишь логическим дополнением врачебного контроля, поскольку ученик может использовать субъективный фактор собственных ощущений, но это ни в коей мере не является заменой врачебного контроля. При неблагоприятных изменениях показателей самоконтроля обращайтесь за советом к врачу.
Самоконтроль осуществляют по субъективным и объективным показателям. К субъективным показателям относятся: самочувствие, настроение, сон, аппетит, желание заниматься, переносимость нагрузок, потоотделение, боль в мышцах и скорость восстановления после тренировок и т.д. Безусловно, что каждый из этих параметров является индивидуальным и зависит от возраста ученика, его физической подготовки, общего состояния здоровья, наличия либо отсутствия хронических болезней или травм. К объективным показателям относятся: частота сердечных сокращений (пульс), частота дыхания, развитость (объем) легких, артериальное давление и др. Вкратце мы расскажем, что выражают субъективные показатели самоконтроля. Самочувствие характеризует правильность дозирования физических нагрузок. Если нагрузки соответствуют функциональным возможностям организма, то самочувствие остается хорошим, и наоборот.
Самочувствие квалифицируют как: хорошее (чувство бодрости, хорошая работоспособность, жизнерадостность, хорошее настроение, желание учиться и работать, общаться с друзьями и близкими); удовлетворительное (возможно присутствие ощущения вялости); плохое самочувствие сопровождается слабостью, вялостью, низкой работоспособностью, упадком сил, общим недомоганием, повышенной утомляемость.
Настроение выражает эффективность тренировочного процесса и психическое состояние ученика. При плохом настроении ухудшается физическое состояние, в частности, снижается энергетика ученика, выносливость, общий уровень тренированности падает. При хорошем настроении к бойцу приходит ощущение радости, бодрости, уверенности в своих силах.
Настроение можно квалифицировать как: хорошее - это когда ученик уверен в себе, спокоен, жизнерадостен; удовлетворительное - это когда ученик в неустойчивом эмоциональном состоянии; неудовлетворительное – это когда ученик растерян, подавлен.
Сон является индикатором здоровья ученика и переносимость физических нагрузок. К примеру, если ученик после тренировки быстро засыпает, его сон глубокий и спокойный, и утром он ощущает бодрость, наполнение зарядом энергии, состояние полной востановленности после тренировки, в этом случае сон может считаться полноценным. При длительном, трудном и беспокойном засыпании, наполненном тяжелыми кошмарными сновидениями, сон является не удовлетворительным. Резкое сокращение по времени также указывает на нарушение сна. Аппетит также является одним из признаков нормальной жизнедеятельности организма. По мере увеличения физических нагрузок повышается аппетит. Это связано с увеличением энергозатрат, расходом накопленных жиров, повышенной потерей воды вместе с потовыделением. Аппетит квалифицируют как повышенный, хороший, удовлетворительный, либо таковой отсутствует. Как бы банально это не звучало, но желание тренироваться характеризует правильность дозирования физических нагрузок. Если тренировочная нагрузка определена правильно, у ученика постоянно присутствует желание тренироваться. При этом у ученика отличное самочувствие, крепкий сон, хороший аппетит. При неправильной тренировочной нагрузке наступает переутомление, желание тренироваться пропадает. Показатель "желание тренироваться” квалифицируют как высокое, безразличное, отсутствует.
Содержание занятия и переносимость нагрузки
Переносимость нагрузки квалифицируют как хорошую, удовлетворительную, неудовлетворительную. Потоотделение устанавливает равновесие между содержанием кислот и щелочей в организме, поддерживает нормальную температуру тела и является выражением водно-солевого обмена. Все это увеличивает работоспособность организма ученика, и позволяет осуществлять длительную и напряженную физическую деятельность. Повышенное потоотделение, при сходных условиях может свидетельствовать об отклонениях в деятельности вегетативной нервной системы. Оно наблюдается при заболеваниях, и после болезни. По мере того как организм привыкает к физическим нагрузкам, потоотделение уменьшается. Хорошо тренированные бойцы, соблюдающие правильную методику тренировки и режим питания, потеют очень часто, вес тела у них держится почти на одном уровне. Болевые ощущения во время тренировки могут возникнуть в мышцах, в правом и левом боку, в области сердца, в голове. Основные причины появления болевых ощущений, как правило, — это нарушение режима дня и форсирование тренировочных нагрузок. Боль в мышцах связана с накоплением в них недоокисленных продуктов обмена. Для быстрого "восстановления” мышц можно рекомендовать хороший прогрев мышц вашего тела в бане, с последующим массажем мышц. Боли в правом боку связаны с переполнением печени кровью, а в левом боку — селезенки, а также со слабым развитием дыхательной мускулатуры, которая не обеспечивает должного расширения грудной клетки. При возникновении боли в боку необходимо несколько раз глубоко и плавно выдохнуть, а затем сделать несколько массирующих движений в месте болевого ощущения. Если боли не проходят, дайте себе отдых. Головные боли и боли в сердце связаны прежде всего с нарушением режима, недосыпанием, неправильным питанием, приемом алкоголя, курением, а также при чрезмерных физических нагрузках. Во избежание болевых ощущений соблюдайте режим дня, принимайте пищу не позднее чем, за 2—3 часа до тренировки. Если боли не исчезают в течение 2 дней, немедленно обратитесь к врачу. Усталость и утомление характеризуют физиологические процессы, протекающие в организме ученика под действием физических нагрузок.
Усталость и утомление — понятия различные
Усталость — это субъективное ощущение утомления, часто лишь кажущееся. Утомление — это временное снижение работоспособности и ухудшение функционального состояния организма вследствие физических, либо умственных нагрузок. Физическому утомлению способствуют динамические и статические нагрузки (длительный бег, работа с отягощениями, и др.). Умственные нагрузки вызываются перегрузкой органов чувств (зрения, слуха, осязания), сильным напряжением внимания и т.д. Основная роль функции утомления — это своевременно защитить организм от опасного истощения энергетических ресурсов. Утомление — это явление естественное, закономерное. Этот физиологический процесс необходим ученику для повышения работоспособности. Существует биологический закон, в соответствии с которым восстановительные процессы усиливаются только в случае, когда организм в целом или отдельные его системы доведены до сильного утомления. Таким образом, утомление и процесс восстановления работоспособности находятся в обратной биологической связи. Если лишить организм утомления, восстановительные процессы замедлятся и пройдут на низком уровне, и наоборот - чем выше степень утомления (до определенного предела), тем сильнее происходит процесс восстановления и выше уровень последующей работоспособности. Отсюда, умеренное утомление не разрушает организм, а стимулирует восстановительные процессы в нем. Утомление с точки зрения физиологии — это диспропорция между расходованием и восстановлением энергетических ресурсов. Усталость появляется в тот момент, когда организм израсходовал большую долю энергоресурсов, а их активное пополнение еще не началось. С подключением энергетического резерва работать становится легче — наступает, так называемое "второе дыхание”. Это стадия компенсированного утомления. Если нагрузка продолжается, чувство усталости нарастает и работа выполняется за счёт силы воли. Когда сила воли иссякает, прекращается и работа. Можно привести несколько наиболее стандартных и оптимальных способов восстановления сил при утомлении: контрастный душ, баня, медитация, пассивный отдых, рациональное питание и др.
К средствам восстановления работоспособности относятся:
  • массаж (ручной, ультразвуковой и др.);
  • гидропроцедуры (контрастный душ, хвойные ванны, баня);
  • прочие средства.

Массаж и гидропроцедуры снижают усталость, болевые ощущения, усиливают кровообращение, улучшают питание мышечных тканей, ускоряют вывод продуктов распада.

Скопин - Сетокай © 2008-2024